Рынок дупликаторов в РФ

 

 

Производителей дупликаторов на территории РФ – три, не считая крайне редко встречающихся дупликаторов от компании Seiko, это Riso, Duplo и Ricoh.

Если говорит об истоках – то основоположником ризографии, является компания Riso. Создатель компании,  Noboru Hayama начинает бизнес с оказания печатных услуг, а в последствии изобретает первый прототип ризографа, с главной целью - найти рынок сбыта для уже созданного производства чернил и красителей. Собственно эта бизнес идея жива и по сей день, причем независимо от производителя.

Основной бизнес в ризографии, с точки зрения производителей – продажа расходных материалов и запасных частей.

Riso Kagaku Corp. представлена в РФ компанией РИЗО Евразия, с офисом в Москве. Реализация, поддержка и сервисное обслуживание осуществляется через сеть дилеров, имеющихся практически в каждом крупном городе РФ. Ризографы RISO крайне надежны и ходят по 2-3 счетчика, при своевременном обслуживании. Это единственный производитель, для которого  исследования, разработка и производство ризографов и расходным материалов к ним является главным и основным видом деятельности.

Полноцветные струйные принтеры ComColor – от компании Riso, попадает под идеологию компании RISO – печатать быстро и экономно. И определенно заберут часть рынка, как в области биллинга и больших объемов печати переменных данных, так и при печати по требованию, без претензий по качеству - у лазерных устройств.

Компания Duplo известна на рынке, прежде всего как производитель послепечатной техники для полиграфии – листоподборок, буклетмейкеров, фальцевальных машин. На рынок РФ, продукция попадает через дистрибьютора компанию Офитек, являющуюся подразделением компании Нисса Дистрибуция. Дальнейший сбыт и поддержка продукции осуществляется через сеть дилеров на территории РФ. Выпускает надежные дупликаторы, со своими конструктивными особенностями.

Дупликаторы компании Ricoh – называемые Priport, известны на территории РФ под брендами: Ricoh, Nashuatec, Rex-Rotary, Gestetner и «МВ-офисная техника». Сбыт припортов осуществляется через дистрибьютора компанию Ricoh RUS, в дальнейшем через сеть дилеров. Складывается ощущение, что для компании Ricoh – присутствие на рынке дупликаторов – своего рода хобби, основная маркетинговая деятельность ведется на рынках лазерных устройств. Из всех производителей – у Ricoh – единственных есть понятие ежемесяной нагрузки на аппарат, что наводит на размышление о скорее «офисном» предназначении Припортов.

Если говорить о выборе ризографа – вернее выборе бренда, то здесь в первую очередь нужно задать вопрос себе – что наиболее важно для Вас, чего Вы хотите от ризографа.

Если Вы занимаетесь коммерческой печатью – на первом месте для Вас – экономика печати. Собираете данные по стоимости равных по функционалу моделей каждого производителя, выясняете стоимость краски и емкость тубы, стоимость рулона мастер-пленки и количества кадров в рулоне. Принимаем, что в процессе печати, прокраски барабана, пропитки свежего кадра мастер пленки на барабане – расход один, у всех производителей.

Приводите цены за расходные материалы к общему знаменателю: цена за один кадр мастер-пленки, цена за один миллилитр краски и сразу становится понятно, на какой из моделей нужно остановится, сточки зрения экономики.

Это одна сторона выбора, есть еще одна  – наличие поблизости сервисного центра. Ризографы, дупликаторы – машины, однозначно надежные с большим временем сервисного обслуживания. Но если вдруг, что-то случится – лучше иметь сервисный центр в шаговой доступности, или разбираться в устройстве, обслуживании и ремонте самому.

Пару слов о совместимых расходных материалах. В себестоимости продукции, выпускаемой на ризографе – стоимость краски и мастер пленки – не превышает 10%. Главные затраты – это бумага. Использование совместимой краски – ведет к проблемам с барабаном: сетками, датчиками, помпой, шестерням. Мнимая экономия на этих 10% может привести к гораздо более затратному ремонту раскатного цилиндра.

Tags: